МОТОБЛОКИ

МОТОБЛОКИ

    Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малогабаритного трактора. Слово мотоблок вошло в употребление в языке в 1980-е годы. Оно заменило неудобные в употреблении термины, используемые ранее: пешеходный трактор, малогабаритный пешеходный трактор, одноосный трактор. Оператор, управляющий мотоблоком, шагает вслед за машиной по обрабатываемой почве, держа машину за ручки управления.

    По способу агрегатирования с орудием различают колёсные мотоблоки и мотокультиваторы (мотоорудия). Однако, жёсткой классификации нет и машины обладающие признаками мотокультиватора могут называться «мотоблоком» ), а машины обладающие признаками мотоблока могут называться «культиватор» 

    У колёсного мотоблока работа орудия осуществляется за счет тягового усилия, создаваемого колёсной или гусеничной ходовой частью, а у мотокультиватора орудие (фреза, пропольник) устанавливается на ведущую ось вместо колёс. Многие мотоблоки допускают различные схемы агрегатирования, но, как правило, для лёгких мотоблоков базовой комплектацией является фрезерный мотокультиватор, а для тяжелых — колёсный плуг.Первые прототипы лёгкого двухколёсного трактора для ручной вспашки появились ещё в начале XX века. Один из первых патентов был выдан швейцарскому подданному Конраду фон Мейенбургу (Konrad von Meyenburg) в 1912 году, который впоследствии продал права на него германской фирме Siemens-Schuckertwerke, наладившей выпуск мотокультиваторов под маркой Siemens Bodenfräse (дословно — «фреза для почвы»). Среди них были как совсем небольшие, так и весьма крупные модели, по размерам и мощности приближающиеся к настоящим тракторам. С 1934 года подразделение, занимавшееся выпуском культиваторов, было выкуплено фирмой Bungartz, продолжившей производство под своей маркой.

В 1920-х — 30-х годах аналогичные конструкции стали появляться в других развитых странах — швейцарский SIMAR, английский British Anzani Iron Horse, американский Beeman Tractor и другие — однако пик их популярности пришёлся на послевоенные годы.

На мотоблоках применяются бензиновые и дизельные двигатели (на старых моделях — двухтактные, на новых — четырёхтактные). Двигатели мотоблоков снабжаются автоматическими регуляторами частоты вращения, упрощающими работу оператора. Диапазон номинальной мощности двигателей у лёгких мотоблоков составляет 1—5 л. с., а у тяжёлых 4—10 л. с. Более мощные двигатели на мотоблоках применяются редко.

Трансмиссии мотоблоков отличаются большим разнообразием технических решений:

Зубчатые трансмиссии — классическая тракторная трансмиссия. Содержит только зубчатые передачи (цилиндрические и конические). Применяются на тяжёлых мотоблоках. Обычно имеют несколько ступеней и реверс. Муфта сцепления как правило имеет отдельный орган управления. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, перпендикулярно оси ведущих колёс. Такие мотоблоки обычно имеют вал отбора мощности.

Зубчато-червячные трансмиссии. Применяются на лёгких мотоблоках. Состоят из двух редукторов — верхнего зубчатого и нижнего червячного. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. Обычно имеют центробежную автоматическую муфту сцепления а иногда ещё и разобщительную муфту. Могут иметь вал или шкив отбора мощности для привода косилки от первичного вала зубчатого редуктора. Такие передачи наиболее компактны.

Ременно-зубчато-цепные. Двигатель вращает входной вал редуктора посредством ременной передачи, одновременно выполняющей роль сцепления. Зубчатая и цепная передачи как правило выполнены в едином картере. Применение цепной передачи позволяет увеличить агротехнический просвет. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, параллельно оси ведущих колёс. Для возможности отбора мощности ведущий шкив имеет дополнительный ручей. Иногда ременная передача выполняет роль вариатора и/или реверса. Зубчатый редуктор может быть одноступенчатым или двухступенчатым.

Гидрообъёмные — позволяют плавно регулировать скорость движения мотоблока и его тяговое усилие. Облегчают управление. Начали получать распространение с 2010-х годов.

Мотоблоки применяются для сплошной (вспашка) и междурядной (окучивание) обработки почвы на небольших участках (сады, теплицы, клумбы), для скашивания травы, уборки снега, привода стационарных машин, перевозки грузов на небольшие расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

Лёгкие мотоблоки и культиваторы обычно комплектуются только фрезами и, иногда, окучником.

Мотоблоки среднего класса комплектуются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом.

Тяжёлые мотоблоки имеют несменные колёса. Комплектуются плугом, фрезой, приводимой от вала отбора мощности, косилкой, бороной, культиватором, снегоочистителем, бульдозерным отвалом, граблями, полуприцепом, становясь техническим устройством для перевозки людей и/или грузов.

Необходимый набор орудий потребитель приобретает отдельно от мотоблока.


МОТОБЛОК FORTE 81E (без плуга)

МОТОБЛОК FORTE 81E (без плуга)

МОТОБЛОК FORTE 81E надежный дизельный мотоблок, поможет Вам выполнить практически весь спектр тяжелы..

25419 грн.

Мотоблок Forte МД-101

Мотоблок Forte МД-101

Описание Forte МД-101 МотоблокМощный мотоблок профессионального класса, предназначен для механизации..

25144 грн.

Мотоблок Forte МД-101Е (без комплектации)

Мотоблок Forte МД-101Е (без комплектации)

Описание Forte МД-101Е Мотоблок (безкомплектации)Forte МД-101Е - универсальный и надежный дизельный ..

24650 грн.

Мотоблок Forte МД-101Е (без плуга)

Мотоблок Forte МД-101Е (без плуга)

Описание Forte МД-101Е Мотоблок (без плуга)Forte МД-101Е - универсальный и надежный дизельный мотобл..

28026 грн.

Мотоблок Forte МД-81

Мотоблок Forte МД-81

Описание Forte МД-81 МотоблокТяжелый мотоблок профессионального класса, предназначен для выполнения ..

23552 грн.

Мотоблок Forte МД-81 (без комплектации)

Мотоблок Forte МД-81 (без комплектации)

Описание Forte МД-81 Мотоблок (без комплектации)Тяжелый мотоблок профессионального класса, предназна..

18666 грн.

Мотоблок Forte МД-81Е (без плуга)

Мотоблок Forte МД-81Е (без плуга)

Описание Forte МД-81Е Мотоблок (без плуга)Надежный дизельный мотоблок Forte МД-81Е, поможет Вам выпо..

26242 грн.

МОТОБЛОК КЕНТАВР МБ 1012

МОТОБЛОК КЕНТАВР МБ 1012

Большой чугунный картер двигателя, улучшенный генератор; 3 степени очистки воздуха; двухдисковое сце..

26489 грн.

МОТОБЛОК КЕНТАВР МБ 1081Д

МОТОБЛОК КЕНТАВР МБ 1081Д

Большой чугунный картер двигателя, улучшенный генератор; 3 степени очистки воздуха; двухдисковое сце..

26764 грн.

МОТОБЛОК КЕНТАВР МБ 1081Д-5

МОТОБЛОК КЕНТАВР МБ 1081Д-5

Большой чугунный картер двигателя; двухдисковое сцепление, три приводных ремня, удобное переключение..

26764 грн.

МОТОБЛОК КЕНТАВР МБ 2010ДЕ-4

МОТОБЛОК КЕНТАВР МБ 2010ДЕ-4

Фреза регулируется по ширине секциями 3+1+1; толщина ножей фрезы 6мм; воздушный фильтр масляного тип..

18392 грн.

МОТОБЛОК КЕНТАВР МБ 2013Б-4

МОТОБЛОК КЕНТАВР МБ 2013Б-4

Фреза регулируется по ширине секциями 3+1+1; толщина ножей фрезы 6мм; воздушный фильтр масляного тип..

16058 грн.

МОТОБЛОК КЕНТАВР МБ 2050Д/М2

МОТОБЛОК КЕНТАВР МБ 2050Д/М2

Фреза регулируется по ширине секциями 2+1; толщина ножей фрезы 5мм; воздушный фильтр масляного типа;..

14549 грн.

МОТОБЛОК КЕНТАВР МБ 2050Д/М2-4

МОТОБЛОК КЕНТАВР МБ 2050Д/М2-4

Фреза регулируется по ширине секциями 2+1; толщина ножей фрезы 6мм; воздушный фильтр масляного типа;..

14549 грн.

МОТОБЛОК КЕНТАВР МБ 2060Д-3

МОТОБЛОК КЕНТАВР МБ 2060Д-3

Фреза регулируется по ширине секциями 2+1+1; толщина ножей фрезы 5мм; воздушный фильтр масляного тип..

16196 грн.

Показано с 1 по 15 из 23 (всего 2 страниц)